Don't try to fix me, I'm not broken
Общестовознание стремится к объективному познанию общества. В обществе же, существуют два понятия: добро и зло.

Добро - нечто немотивированное, бескорыстное и абсолютное. Но так как человек, обладающий достаточным жизненным опытом и знанием может объяснить и мотивировать практически любой человеческий поступок, то автоматически уходит главная составляющая добра - бескорыстность и немотивированность действий. Вывод: любой достаточно подкованный челвоек может доказать, что добра нет.

Так же добро - это нечто необдуманное, априори. А так как человеческая мозговая деятельность прекращается исключительно со смертью или же в связи с некоторыми физическими и психологически расстройствами, то человек уже по условию не может совершать добро. А если нет тоого, кто делает добро, то и добра самого в нашей жизни нет.

Думать - зло. Так как зло является теневой стороной добра, его противоположностью, то можно сделать вывод, согласно законам математики, что если не думать - добро, то злом как раз является думать.



Это наша сегодняшняя лекция по обществознанию. Точнее её отрывок.

На английском в черт уже знает какой раз проходим Present Simple/Present Continius. Чувствуешь себя умной на таких занятиях. Группы так себе. Куча гламурных девичек, которые здесь самые крутые и ваааще.
Вообще на обществознании было много всего, с чем я готова была охотно поспорить, но нам так и сказали "что на свете не существует двух людей, которые бы абсолютно сошлись в едином мнении по поводу обществознания".


апд: продолжение спора добра и зла с умным человеком.

-так. ну в общем я не согласен с определение добра. бескорыстное - да, наверное.а вот насчет немотивирваноого и абсолютного не согласен. мотивация - это как минимум, сделать приятное человеку/людям. абсолютного в принципе наверное не существует, и добро для кого-нибудь всегда откликается злом для других. > Но так как человек, обладающий достаточным жизненным опытом и знанием может объяснить и мотивировать практически любой человеческий поступок. во п-ервых, здесь ключевое слово наверное практически, во-вторых, он не обязан этого делать и не всегда все так делают)насчет необдуманного - тоже не согласен, так как надо продумать то, что произойдет после, способы достижения и проч..)вообще говоря, у меня свой взгляд на все это дело. существует, скажем так, объективная реалность, в которй совершаются действия и различные поступки, а их результат собственно и является "Добром" или "злом". но если для одного(грубый пример, пусть будет война) - убить врага - это благо, то для семьи это убитого это безусловное зло. в общем я думаю что главное - точка или угол зрения. вот-с.
а не думать - добро, это сомнительно весьма)


-сделать другому человеку приятное - корысть. ну на мой взгляд, если уже говорить грубо. ты делаешь кому-то приятно намеренно, азначит тебе от этого тоже удет приятно или ты извлечешь из этого какую-либо другую выгоду для себя. здесь даже вопрос самолюбия или повышения собственной социальной значимости и приближение к идеалу человека совершенного, опять-таки бескорыстного. в итоге любое доброе дело сводится к обману, себя в первую очередь. а миф о человеке, который действительно бескорыстен и делает что-то исключииителньо для других, к сожалению, только миф.
а доказать корыстность и наличие мотивации поступка именно можно, но никто не обязан этого делать.
блин, почему-то вспомнила фразу "и будете вы как боги, ведающие добро и зло"
из этого следует, что человек, который вправе доказать отсутствие добра приближает себя к сверхчеловеку, равному богу, что тоже, по факту, не возможно.
вообщем не зря над этим вопросом уже оочоень давно бьется чловечество.
*бутерброды с виоллой делают меня добрее*

-может быть, и корысть, по-крайней мере у тебя весьма логичные доводы. ну все же искренние поступки существует, наверное)
достигнуть состояния сверхчеловека невозможно, а большинство даже и приблизиться не пытается. хотя сверхчеловек - тоже понятин спорное.
человечество бьеться над кучей вопросов и никогда их не разрешит .как это ни печально


-ну искренние поступки....
может бывают, наверное, абсолютно честные, искренние
только не в этом мире
у нас, как ты правильно сказал, не существует ничего абсолютного.
а добро, оно ведь даже выше борьбы

-вообще жизнь - достаточно печальная штука.

-хм, я бы сказала, печальная шутка

Комментарии
06.10.2008 в 22:04

it's o'kay!
-сделать другому человеку приятное - корысть. ну на мой взгляд, если уже говорить грубо. ты делаешь кому-то приятно намеренно, азначит тебе от этого тоже удет приятно или ты извлечешь из этого какую-либо другую выгоду для себя.

А вот тут с тобой не соглашусь я.Я думаю люди , которые пытаются помочь другу, когда ему плохо и он в депрессии ,например, совсем не думают, что "ага, щас вот я ему сделаю хорошо, а завтра он меня в мак факе накормит ".Ну а если так люди и думают,то тогда смысл вообще поднимать тему добра?Тогда добра нет, если нет искренности.В таком случае,ничего не поможет
06.10.2008 в 22:05

it's o'kay!
А пока есть такие, которые делают добро во имя человечесского "спасибо"-мир жив.
06.10.2008 в 22:14

Don't try to fix me, I'm not broken
я не знаю таких людей, которые искренне что-то когда-нибудь сделали для другого.
без хоть какого-либо плюса к своему самолюбию или мнения, что "я знаю как помочь, я умный, я помогу".
06.10.2008 в 22:49

Malevolence goes both ways.
Потому что ты всех судишь по себе. И ни во что не веришь.
06.10.2008 в 23:05

Don't try to fix me, I'm not broken
еще скажи, что ты и есть бескорыстное созданье =)
06.10.2008 в 23:18

Malevolence goes both ways.
Ты же все равно не поверишь.
Вопрос не в том, Катерина, чтобы считать "блин, я об этом подумал, значит совершаю лицемерное зло", а в том, чтобы просто поступать так как считаешь нужным. И пусть сам я не совершенно бескорыстное "созданье", но я по крайней мере пытаюсь что то в себе исправить. И да - я знаю действительно бескорытных людей.
06.10.2008 в 23:27

Don't try to fix me, I'm not broken
ну да, с твоей точкой зрения на мой счет я уже давно знакома.
но дело то моё. и кто-то с десяток раз общеал не лезть в него, нет?
знаешь - наслаждайся =)
06.10.2008 в 23:47

Malevolence goes both ways.
Я просто не могу удержаться прокомментировать очередную труэгоистичную глупость, которую ты напишешь.
А обещал я кажись что то другое)
06.10.2008 в 23:59

Don't try to fix me, I'm not broken
нет,Мты раз десять уже обещал уйти к.... эээ... подальше куда-нибудь.
ах, извините, но это моё дело писать труэгоистичные записи.
такая уж я разтакая плохая, среди всех хороших.
=)
07.10.2008 в 00:02

Malevolence goes both ways.
"Я самая добрая, а вы все уроды" это называется.
И не прикрывайся словами в состоянии аффекта. За такое даже в психушку не зажают.
07.10.2008 в 00:03

it's o'kay!
Хех.Просто это правда не совсем верно, говорить что добра нет.
Так ты обвиняешь нехилую половину человечества)
В мире есть гармония.
Белое-черное.
Добро-зло.
Пока мир балансирует-мы существуем.
07.10.2008 в 00:09

Don't try to fix me, I'm not broken
Я тебе не говорю, Вик, что добра не существует. Я говорю, что можно доказать, что его нет. А уж обвинять кого-то - я не судья, ыт в курсе, и на юриста не собираюсь =)
Гармония? В природе. Да. В человечестве она как-то не очень.
Белое-черное - есть такое.
Добро и зло понятия чистые, без примесей. Абсолютные, на мой взгляд. А в человеческом мире абсолюта не существует7
Есть светло-серый, серый и черный.
НУ это моя палитра =)
07.10.2008 в 00:13

it's o'kay!
Есть правила и исключения.
Есть абсолют и Не.)
Есть черное,белое,серое и желтое)
Ну а это моё мнение)
07.10.2008 в 00:17

Don't try to fix me, I'm not broken
Белое, абсолютно, кристально, чисто идеально белое - не сущетсвует =) моё мнение.
ДАже в природе. Ну разве что снега каких-нибудь там где-то гор.
Белое - это уже сверх, сверхлюди =)
если они где-то и есть, то прячутся, ога.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail